Интерфакс,
24 марта 2022 г.
Страховщики ДМС прогнозируют повышение цен на медуслуги до 30%. Обзор. Окончание
363 просмотра
Методы оптимизации расходов на приобретение программ ДМС отрабатывались медстраховщиками не один год и не в одном кризисе. Популярностью пользуются франшизы, соплатежи по премиям застрахованных лиц, рассрочки по уплате страховой премии, отказ от дорогостоящих процедур и лечебных учреждений, использование услуг телемедицины. Телемедицина, дающая возможность удаленно общаться с врачами, добавилась с 2018 года, она вошла практически во все программы ДМС. С началом пандемии COVID-19 телемедицина пробивает дорогу и активно внедряется и в программы бесплатной медицины регионов по полисам ОМС. Удаленные консультации отлично поддерживают пациентов, находящихся вдали от врачей, частично снимают проблему дефицита узких специалистов в удаленных населенных пунктах. И, что важно, телемедицина удешевляет программы медуслуг.
Так, в «Ренессанс Страховании» агентству сообщили, что активно использует возможности телемедицины, эти услуги оказывает собственная клиника страховщика. «Сейчас, например, по нашей компании число телемедицинских консультаций выросло в 7 раз к уровню 2019 года, оказывается более 100 тысяч онлайн консультаций в год, рост составляет десятки процентов ежегодно, а в нашем телемедицинском хабе работают более 150 врачей. Проблем с работой мобильного приложения или со связью не возникало. Телемедициной обеспечен практически весь наш портфель корпоративных клиентов по ДМС», - сказал представитель страховщика.
В последние годы телемедицинские сервисы очень активно развиваются, причем не только в крупных городах, но и небольших поселениях, обратили внимание в «Росгосстрахе». По данным компании, проблем с технической доступностью таких сервисов в настоящее время не наблюдается, но там «следят за ситуацией».
Опция телемедицины интегрирована в ДМС «Ингосстраха» 4 года назад. В период пандемии полис «Телемед Бизнес» претерпел значительные изменения: в частности, его стоимость была снижена при одновременном расширении перечня услуг, включены консультации узких специалистов и детских врачей, разработан сервис доступа через мобильное приложение.
В ВСК также предлагают актуальные дистанционные сервисы в ДМС, в том числе психологической поддержки и телемедицинских консультаций. В компании отмечают «высокую востребованность сервиса телемедицины» и говорят, что «не сталкивались с техническими проблемами или ограничениями в его работе за последнее время».
Классическое наполнение программ ДМС в последнее время подвергается ревизии ради экономии. Например, в «Росгосстрахе» предлагают корпоративным клиентам «двигаться в сторону высокотехнологичного лечения сложных заболеваний», использовать франшизу в программах ДМС, что «приводит к более осознанному подходу застрахованных к лечению». Когда застрахованному надо «самому финансово поучаствовать в оплате медицинских услуг, он лишний раз задумается - нужны ли ему лишние медицинские услуги», полагает Купцова.
Заместитель генерального директора «Ингосстраха» Попов обратил внимание на то, что стандартом индустрии ДМС уже стала так называемая регрессная франшиза - «когда застрахованный при посещении клиники обслуживается полностью по стандартам бесфраншизного ДМС, а после страховщик выставляет ему счет на оплату установленного договором процента от стоимости оказанных услуг».
Для частных клиентов-физлиц в ДМС в перспективе приемлемым решением будут стандартизированные коробочные продукты ДМС – «это сравнительно недорогой и удобный способ получения качественных медицинских услуг», полагает Попов.
По его словам, «глобальная тенденция развития ДМС заключается в том, что большинство клиентов не будут готовы полностью отказываться от таких полисов для своих сотрудников». Многие корпоративные клиенты стремятся оптимизировать свои расходы на ДМС и есть много способов управления стоимостью контракта. Снижение расходов в корпоративном ДМС осуществляется чаще всего за счет сокращения списка застрахованных либо оптимизации программы ДМС (введения в нее франшизы/соплатежа, сокращения списка входящих в программу дорогостоящих клиник).
Департамент медицинского страхования «РЕСО-Гарантии» накопил опыт работы в нестандартных условиях, подчеркнул заместитель генерального директора Иванов: «Мы точечно работаем с каждым клиентом, следим за его убыточностью. Если в связи с экономическими трудностями клиенту необходима оптимизация бюджета по ДМС, нам есть что ему предложить - это и франшиза, и изменение списка клиник, и сокращение объема услуг по программе, и множество других вариантов».
Практика медицинского страхования за рубежом показывает, что в программы ДМС очень часто входят опции фармстрахования – страховщики по таким полисам компенсируют расходы пациентов на покупку лекарств в ходе лечения в определенных объемах, что серьезно экономит личные средства застрахованных лиц. В России пока эта практика не получила развития, следует из ответов страховщиков ДМС, предоставленных «Интерфаксу». По их оценкам, только 10-15% клиентов соглашаются включать подобную опцию в свои полисы. Ведь она считается дополнительной и напротив - увеличивает объем премии для работодателя. Они сегодня сконцентрированы на планах оптимизации своих расходов, а фармстрахование этому не способствует и скорее в интересах частных клиентов.
В настоящее время доля взносов индивидуальных страхователей в ДМС составляет около 10%, остальные премии обеспечивает корпоративное страхование по ДМС в пользу работников.
Лечение за рубежом
Напряженного внимания медстраховщиков потребовала складывающаяся ситуация с марта этого года в сфере обеспечения организации лечения за рубежом. Сложности с авиаперелетами дополнились потерей контрагентами уверенности в прохождении международных расчетов и платежей.
Как сообщили в «Росгосстрахе», по полисам защиты от критических заболеваний «сейчас есть трудности, связанные с отменой авиасообщения со многими странами». Тем не менее, определен ряд государств с налаженной транспортной логистикой, где качество медицинской помощи находится на высоком уровне. Партнеры - ассистанские компании делают все возможное для организации медицинской помощи застрахованным за рубежом. Купцова напомнила, что в покрытие всех полисов страхования от критических заболеваний в «Росгосстрахе» входит территория РФ, «с учетом сложившейся ситуации большинство наших клиентов предпочитают сегодня оставаться и лечиться на родине».
Все услуги в рамках программ онкострахования с лечением за рубежом оказываются в полном объеме «АльфаСтрахованием» сообщил «Интерфаксу» руководитель дирекции международного медицинского страхования компании Павел Королев. «Позитивная информация для нас - постепенно снимаются ограничения, действовавшие на медицинский туризм в связи с пандемией, это расширяет возможности организации лечения для наших клиентов за рубежом», - отметил он.
Сложности с логистикой в страны Европы сейчас мешают привычной работе и «Ренессанс Страхования», но для клиентов, которым будет требоваться лечение за рубежом, компания планирует «запрашивать разрешение на организацию медпомощи или предлагать страны, открытые сейчас для РФ, например, Израиль, Турцию и другие, обязательства по программам ДМС исполняются».
В «РЕСО-Гарантии» агентству подтвердили, что до настоящего времени продолжают выполнять обязательства по лечению за рубежом. «Лечение доступно. Клиентам предлагается самостоятельно выстраивать маршрут к месту лечения. Можно выехать на лечение в Израиль, в другие страны возможно организовать стыковочные перелеты, например, через Турцию. Также по желанию клиенты могут пройти лечение в клиниках РФ вместо зарубежных клиник. Но обстоятельства очень быстро меняются и невозможно предсказать, как данный сервис будет осуществляться в ближайшее время», - объяснил заместитель генерального директора Иванов.
COVID-19, до свидания?
С начала этой весны как-то ушла на дальний план в обсуждениях тема COVID-19, однако само заболевание никуда не исчезло. Как показал опрос страховщиков, они не расслабляются, готовы использовать уже наработанный за время пандемии опыт, чтобы встречать новые волны заболевания, быть в состоянии организовать медпомощь по полисам ДМС.
Основные «коронавирусные» проблемы всегда были связаны со сроками предоставления услуг, когда приходилось срочно наращивать объем медицинской помощи, напомнили в «Ренессанс Страховании». Например, требовалось привлекать новых провайдеров на домашние вызовы во время последней, самой массовой волны. «Мы полагаем, что еще будут новые волны COVID-19, возможно появление новых штаммов. Но в любом случае за эти два года мы уже хорошо сориентировались и готовы к всплескам заболеваемости. Мы обеспечили необходимую инфраструктуру», - сказал представитель страховщика. В компании затруднились дать более подробные прогнозы о поведении COVID-19 на ближайшую перспективу.
Сложно спрогнозировать изменения в данной сфере, учитывая количество произошедших мутаций вируса, полагают в «Абсолют Страховании». В случае стабилизации ситуации «произойдет существенная разгрузка медицинской сферы и оказание медицинской помощи в оперативном порядке станет более доступным», обратил внимание агентства Кривошеев.
По его словам, в ДМС «наиболее востребованы дистанционные сервисы, позволяющие осуществлять динамическое наблюдение за характером развития заболевания, вызванного коронавирусной инфекцией COVID-19, а также последующее восстановительное лечение после выздоровления на базе коммерческих лечебных учреждений. Высоким спросом у клиентов - юридических лиц пользуются базовые программы медобследования сотрудников, в том числе после перенесенного заболевания COVID-19, проведение вакцинопрофилактики».
Вопрос о завершении пандемии стоит адресовать не страховщикам, а Всемирной организации здравоохранения или российскому Роспотребнадзору, считают в «РЕСО-Гарантии». Вместе с тем там отмечают: «Если медицинские учреждения не будут перепрофилироваться и закрываться под лечение пациентов с COVID-19, возможностей для оказания медицинской помощи по другим профилям, в том числе по программам ДМС, будет больше».
В «Ингосстрахе» не готовы считать пандемию COVID-19 «полностью завершенной», не могут исключать ее возврата и обострения ситуации в будущем.
«Ингосстрах» разработал несколько уровней сопровождения переболевших – от обследования после перенесенной инфекции до реабилитации разного объема. Мероприятия по базовой диагностике после COVID-19 включаются в покрытие всем корпоративным застрахованным. При этом под реабилитацией подразумеваются как консультации профильных специалистов, так и лечебные процедуры, в том числе занятия лечебной физкультурой, массаж, физиотерапия. Для застрахованных, перенесших COVID-19 с крайне тяжелым течением (если не проводилась реабилитация в амбулаторных условиях), предусмотрен вариант со стационарным лечением в рамках реабилитации».
Глава «Совкомбанк Страхования» Лаппи также не спешит проводить COVID-19 в историю: «Пандемия не завершена, это наша новая реальность, новая норма жизни, которую нельзя игнорировать».
«Мы прогнозируем, что в среднем в год будет 2-3 волны, будут появляться новые штаммы. По статистике количество госпитализаций по COVID-19 сегодня почти в 2 раза выше, чем в этот же период прошлого года, в 2022 году мы ожидаем следующую волну в июне», - сказал Лаппи «Интерфаксу». По его мнению, реабилитационные услуги после COVID-19 клиенты из программ ДМС будут исключать в самом крайнем случае, COVID-19 пока не побежден.
Вся пресса за 24 марта 2022 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Тенденции, Тарифы, Добровольное медицинское страхование, Кризис и страхование, Умное страхование, телематика
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
Персоны:
|
|
|
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
27 декабря 2024 г.
|
|
РИА Новости, 27 декабря 2024 г.
Родственники 17 умерших в аварии Ми-8 в августе на Камчатке получили выплаты СК «Согласие»
|
|
cbr.ru, 27 декабря 2024 г.
Калужане вкладывали деньги в инвестиционное страхование жизни
|
|
РБК.Татарстан, 27 декабря 2024 г.
Убытки из-за погоды: аграрии Татарстана получили 117 млн рублей по страховке
|
|
Финмаркет, 27 декабря 2024 г.
Числа жалоб потребителей на страховщиков в РФ в январе-октябре сократилось на 28%
|
|
Банки.ру, 27 декабря 2024 г.
Какие авто покупают теперь россияне и на какие оформляют страховки: исследование «Авто.ру» и Банки.ру
|
|
Российская газета онлайн, 27 декабря 2024 г.
Катастрофа в Керченском проливе станет прецедентом в морском праве
|
|
NEWS.ru, 27 декабря 2024 г.
Названы самые необычные случаи страховки в России
|
|
Вечерний Барнаул, 27 декабря 2024 г.
71% российских автомобилистов поддерживает информирование об отсутствии полиса ОСАГО с помощью портала «Госуслуги»
|
|
ПРАЙМ, 27 декабря 2024 г.
Группа ПСБ запустила продажи ОСАГО в новых регионах России
|
|
Казахстанский портал о страховании, 27 декабря 2024 г.
Экономические риски остаются на первом месте из-за экстремальных погодных условий в страхах АТР
|
|
Клерк.Ру, 27 декабря 2024 г.
Подписан закон о гарантиях прав граждан при страховании жизни: какие положены выплаты
|
|
Казахстанский портал о страховании, 27 декабря 2024 г.
В 2025 году ожидается стабилизация и рост рынка страхования имущества и ответственности
|
|
Казахстанский портал о страховании, 27 декабря 2024 г.
Ожидается достаточно стабильная ситуация при обновлениях перестрахования с 1 января 2025 года
|
|
Агентство городских новостей Москва, 27 декабря 2024 г.
В НСИС разъяснили порядок учета электромобилей страховщиками
|
|
Бизнес-новости Республики Коми, 27 декабря 2024 г.
Премия по ОСАГО в России снижается, а выплаты растут
|
|
Аргументы и факты-Томск, 27 декабря 2024 г.
Мошенники из Томска и Новосибирска обманули страховщиков на 4,5 млн рублей
|
|
Национальная служба новостей (НСН), 27 декабря 2024 г.
«Заплатят пассажиры»: Перенаправление самолета обходится компаниям в миллион рублей
|
 Остальные материалы за 27 декабря 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|